Главная > Что мы делаем > Центр коррекции, развития, сопровождения и реабилитации

Центр коррекции, развития, сопровождения и реабилитации

Центр коррекции, развития, сопровождения и реабилитации с отделением дневного пребывания молодых людей старше 18 лет с ментальными нарушениями ОРООИ «Планета друзей» (Омск, ул. Иртышская набережная, 26)

Центр был открыт в августе 2013 года. Центр посещают дети, подростки, молодые люди с инвалидностью в возрасте от 1 года до 33 лет. В настоящее время количество участников, посещающих центр, составляет 111 человек. Центр также специализируется на оказании ранней помощи детям с синдромом Дауна. Существует выездная служба ранней помощи. На учете службы стоят 25 детей в возрасте от 0 до 2 лет. Также в центре оказывается помощь семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, в том числе психологическая и консультационная. Специалисты центра (педагоги-дефектологи, логопед, психолог, тьютор для детей с множественными нарушениями и др.) диагностируют детей с инвалидностью, чьи родители обратились в центр, составляют программы для домашних занятий, проводят индивидуальные и групповые занятия. Количество детей, посещающих занятия, колеблется от 30 до 100. Среди направлений деятельности центра активно развивается творческое направление, в том числе театральная деятельность. Творческий коллектив объединяет 14 детей, подростков и молодых людей с инвалидностью в возрасте от 10 до 33 лет.

В центре работают 25 профессиональных педагога. Кроме театрального направления в творческой мастерской проходят занятия по глинотерапии, изобразительной деятельности и другим видам прикладного творчества.  В течение последнего года в творческой мастерской открыты новые направления по трудотерапии и социально-бытовой ориентировке: швейное, столярное дело. Введены дополнительные услуги по игровой, сенсорной терапии, ЛФК и массажу.

Актуальность проблемы: в настоящее время появляются и развиваются центры для детей, но не все они могут оказать квалифицированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, а те которые существуют, не имеют в своем составе педагогов с дефектологическим образованием. Негосударственные центры развития и обучения детей работают на коммерческой основе и преследуют сначала свою основную цель – извлечение прибыли, которую чаще всего эффективнее получать за  занятия с обычными детьми. Для семьи, воспитывающей «особого» ребенка (а чаще всего по статистике это семья, состоящая из матери и ребенка, существующие на пенсию ребенка, поскольку мать оставила работу для ухода за ним) оплачивать занятия в подобном центре не представляется возможным. Также очень сложно найти педагога, занимающегося частной практикой, для занятий с «особым» ребенком. Часто специалисты просто отказываются работать, либо запрашивают очень неадекватные суммы за свои услуги. Специализированные учреждения дошкольного и школьного образования не справляются с количеством желающих и  могущих получать образование детей.

Целью данного проекта явилось создание центра квалифицированной информационно-консультационной, психолого-педагогической, социальной помощи семьям, воспитывающим детей, подростков, молодых людей с инвалидностью, развитие самостоятельности и творческих способностей у детей, подростков и молодых людей с инвалидностью

В центре проводятся индивидуальные и групповые консультационные занятия по следующим направлениям:

  • диагностика, консультация, составление программы домашней работы с детьми, подростками, молодыми людьми с инвалидностью;
  • творческое развитие детей, подростков, молодых людей с инвалидностью: изо-деятельность, глинотерапия, лепка, музыкотерапия, игротерапия;
  • социально-бытовое развитие: адаптационные группы для детей от 1 года до 3 лет «Вместе с мамой»

ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Омская область (город Омск) 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Дети с инвалидностью от рождения, подростки и молодые люди с ментальными нарушениями старше 18 лет, семьи, воспитывающие детей с инвалидностью 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

  1. Повышение родительской компетенции в воспитании детей, подростков, молодых людей с инвалидностью.
  2. Адаптация, реабилитация и социализация детей, подростков, молодых людей с инвалидностью.
  3. Профилактика вторичных отклонений у малышей с инвалидностью.
  4. Коррекция развития детей, подростков, молодых людей с инвалидностью.
  5. Увеличение количества семей, получающих квалифицированную помощь
  6. Развитие творческих способностей, повышение самооценки, развитие первоначальных трудовых навыков у детей, подростков, молодых людей с инвалидностью с возможностью самообслуживания и самостоятельного проживания.
321030_qXgzbzgy
321031_N42YCghQ
321032_NKWPbAMTl