Звукоподражание
Логопед Шайцанова Ирина Сергеевна и Андрей работают усердно. Они трудятся над звукоподражанием.
Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет. При этом важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка. Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: «Сделай, как я делаю».
- Многие дети понимают, чего от них ждут, но часто не знают, как это сделать, - говорит Ирина Сергеевна. - Поэтому длительной и кропотливой является работа над отправной точкой развития речи. После ее появления процесс обучения становится проще.
Если говорить о пошаговости работы с особыми ребятами, то здесь принцип тот же, что и при обучении обычных детей. Работа строится от звукоподражаний к слову, фразе, и так далее. Сначала формируются звуки, слоги, простейшие двусложные слова. Работа над фразой начинается с имен существительных, затем существительные и глаголы, потом более сложные конструкции.
Каждый случай, с каким приходится сталкиваться логопедам ПаМаГАТОРа – уникальный. Одни дети очень быстро овладевают навыками речи, других приходится долго обучать на первом этапе.
То, что дается естественно и непринужденно обычным ребятам, для наших подопечных с особенностями развития – колоссальный труд.
Речь у таких детей появляется сначала сопряжено. Затем отражённо, и только потом — самостоятельно. Но если с ребенком действительно работать профессионально, то результат не заставит себя ждать.
Записаться на диагностику можно по телефону:+7 923-683-71-95